Как выбрать школу-пансион в Великобритании?

Как выбрать подходящую школу-пансион для девочки 12 лет?

Эту задачу мы решали на прошлой неделе с дним из наших клиентов. В списке было 4 школы. Основные критерии выбора – небольшая школа с хорошими академическими результатами, с небольшим количеством иностранцев в школе, но в то же время с хорошей языковой поддержкой и дополнительными занятиями английским языком, наличие бассейна, хороших спортивных и культурных сооружений, а так же недалеко от аэропорта Хитроу.

Обычно посещение школы состоит из встречи с директором, тура по школе, который часто проводят ученицы старших классов, вступительных тестов по английскому языку и математике. В одной из школ нас даже пригласили пообедать вместе с девочками. Очень хорошо, когда есть возможность провести в школе 1 учебный день и ночь в пансионе. Многие школы специально проводят такие пробные дни, к сожалению не всегда иностранные студенты располагают временем для этого. В нашем случае мы ограничились визитами в школы.

Хорошей идеей оказалось подготовить специальный “опросник” в виде таблицы по каждой школе. Это помогло задать все интресующие вопросы и записать свои ощущения после посещения каждой школы – общее впечатление, здания и сооружения, какое впечатление от девочек и преподавателей, понравился ли директор и даже – хорошо ли пахло в столовой. Все эти впечатления родитей и ребенка – очень важны при выборе школы, а особенно – школы-пансиона для иностранного ребенка. Ведь именно ребенку предстоит провести в школе большую часть свой жизни и поэтому очень важно подобрать не просто “вообще хорошую школу”, а подходящую именно для нее. На личном опыте я убедилась, что понятия “вообще хорошая школа” не существует. Можно выбрать академически сильную школу, в которой ребенок будет совершенно не счастлив просто потому, что ему здесь все не нравится, но тогда и результаты учебы будут неважные. Особенно для русскоговорящих детей (пусть даже и с относительно приличным английским языком) важно найти такую школу, где бы они смогли привыкнуть с английской жизни и захотеть хорошо учиться, где бы они чувствовали себя уверенно и комфортно.

Вот именно такую школу мы и искали для нашей девочки.

Впечатлений даже у меня была масса – все директора школ, с которыми мы встречались были очень интересные и грамотные люди, а главное – любящие свою работу, что было видно сразу. Первые два директора были только что назначены на свои должности и вообще горели энтузиазмом и были очень энергичны.

Во всех школах нас принимали очень тепло и радушно. (Мы были несколько необычными посетителями, так как во всех выбранных нами школах русскоязычных детей почти или совсем не было).

Наверное не удивительно, что процветание школы сильно зависит от личности директора. Со сменой директора обычно меняется многое в школе и важно уловить в какую сторону – вовсе не всегда в положительную. Директора в британских частных школах обычно работают около 10 лет, правда один из встреченных нами сказал, что хочет уйти на пенсию из свой школы, то есть собирается проработать там еще лет 20. Вид у него при этих словах был совершенно счастливый и было очевидно, что свою работу он просто любит.

Все школы находились в очень красивых местах и у них была большая ухоженная территория, некоторые школы строили новые здания и сооружения – что тоже очень хороший знак – стабильное финансовое положение, в финансовые отчеты можно не заглядывать. Мы искали школу с закрытым бассейном – 2 школы из четырех могли похвастаться прекрасными бассейнами, в одной школе открытый бассейн застеклили, в другой – строили новый закрытый вместо открытого.

Общим во всех школах было повышенное внимание к креативным предметам – рисованию, лепке, моделированию. Это тоже – положительный момент, так как творчество помогает детям раскрепоститься, а заодно и выучить много новых слов в довольно непринужденной обстановке. Все школы были буквально завешены и заставлены работами учениц, в каждой школы проходил ежегодный показ мод и множество конкурсов и выставок творчества. Помимо креатива, большое внимание уделяется урокам кулинарии – во всех школах были большие кухни, где несколько девочек одновременно могут готовить разные блюда.

Большие возможности открываются и для любителей музыки – прекрасные музыкальные классы, хоровое пение, дополнительные занятия музыкой на любых музыкальных инструментах. В одной школе даже был свой орган и школьный хор пел для Папы Римского. Эта школа была католической с довольно строгими правилами – у девочек всех возрастов были школьные длинные юбки. Остальные школы были так же либо католическими, либо англиканскими.

(Продолжение следует…)

 

 

 

 

 

 

 

This entry was posted in Калейдоскоп. Bookmark the permalink.

Comments are closed.